Накануне в интернете был опубликован секретный рецепт соуса для Биг-Мака, об этом сообщает Daily Mail. Авторы публикации утверждают, что это оригинальный рецепт, который «Макдоналдс» держит в строгом секрете.

Неизвестные авторы статьи утверждают, что рецепт является оригинальным для бигмака. В состав соуса входит более двадцати ингредиентов.

Ранее «секретные рецепты» уже не раз распространялись в интернете, однако этот наиболее подробно описывает состав:

  • Соевое масло
  • Подсоленный соус
  • Соленый сок
  • Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы
  • Сахар
  • Уксус
  • Соль
  • Хлорид кальция
  • Ксантановая камедь
  • Сорбат калия (консервант)
  • Полисорбат 80
  • Дистиллированный уксус
  • Вода
  • Яичные желтки
  • Луковый порошок
  • Семена горчицы
  • Альгинат пропиленгликоля
  • Бензоат натрия (консервант)
  • Горчичные отруби
  • Чесночный порошок
  • Растительный белок (гидролизованная кукуруза, соя и пшеница)
  • Краситель «Цвет карамели»
  • Экстракт паприки
  • Соевый лецитин
  • Куркума (для цвета)
  • Динатрий дигидрата EDTA (защищает аромат)»

Ряд СМИ сделали запрос к «Макдоналдс» об оригинальности рецепта, однако пока ответа нет. В компании пока не подтвердили его подлинность.

Известно, что оригинальный соус был изобретен в 1968 году. Его состав по сей день хранится в строжайшей тайне. Рецептура не менялась до самого 1991 года, но с тех пор в нее были внесены определенные новшества.

В январе 2017 представители сети обмолвились, что впервые за полстолетия намерены изменить рецепт бигмака и предложить клиентам сразу две версии бургера. В одной будет убрана средняя булочка, а во второй сам бургер будет немного увеличен и его энергетическая ценность повышена до 860 ккал.

«Биг-Мак» (англ. Big Mac) — гамбургер, предлагаемый компанией McDonald’s в своих заведениях. Он является одним из наиболее известных продуктов компании в мире, наряду с Quarter Pounder (в России – «Роял чизбургер»).

«Биг-Мак» был придуман Джимом Деллигатти (англ. Jim Delligatti), одним из первых франчайзеров, управлявшим несколькими ресторанами в Питтсбурге, Пенсильвания. Изначально он создавался как конкурент аналогичному гамбургеру ресторана Big Boy, но впоследствии оказался столь популярным, что в 1968 году стал продаваться во всех штатах США.

Одной из его особенностей, отличавшей его от всех остальных гамбургеров того времени, стал третий кусок хлеба (англ. »club» layer), стабилизирующий содержимое и не дающий гамбургеру развалиться.

Сегодня Биг-Мак известен во всём мире. Журнал The Economist использует этот гамбургер как сравнительный показатель индекса стоимости жизни в различных странах (т. н. Индекс Биг-Мака), так как он весьма распространён и содержит в себе основные продукты сельского хозяйства любой страны. В англоязычных странах такой подход называют »бургерономикой».