Разъяренная толпа громила магазины H&M из-за рекламы

Реклама H&M. «Самая крутая обезьянка в джунглях».
Реклама H&M. «Самая крутая обезьянка в джунглях».

В ЮАР разъяренная толпа громила магазины H&M. Таким способом граждане выразили свое возмещение в связи с расистской рекламой, где чернокожий ребенок в толстовке с надписью «самая крутая обезьянка в джунглях». Компания извинилась за нее, но этого оказалось недостаточно.

В субботу, 13 января протестующие напали сразу на несколько магазинов в Йоханнесбурге и Претории. Нападения координировались леворадикальной партией «Борцы за экономическую свободу», которая признала рекламу H&M ярким проявлением расизма.

Шведская компания несколько дней назад извинилась за рекламу, что вызвало гнев не только в ЮАР, но и во всем мире. Недостойно разрекламированный товар отозвали из продажи. Однако представители партии считают, что одних извинений недостаточно.

– Время для извинений за расизм истек. Должны быть последствия, – написал в Twitter пресс-секретарь партии Мбуисени Ндлози и выложил фотографии, на которых активисты врываются в магазины H&M.

На фотографиях видно, что участники протеста били витрины, разбросали одежду и переворачивали манекены.

В полиции сообщили о нескольких нападениях на магазины H&M в провинции Гаутенг (где и находятся Йоханнесбург и Претория). В одном случае были украдены несколько предметов — именно в этом торговом центре полиции пришлось применить резиновые пули.

Напомним, призывы к бойкоту продукции H&M провозгласили сразу в нескольких странах, после того как реклама появилась на сайте шведской компании, распространилась в социальных сетях. Известный канадский музыкант группы The Weekend, который сотрудничал с H&M, присоединился к числу критиков и заявил, что разрывает контракт с компанией. Позже его поддержал рэпер G-Eazy, который в марте выпустил линию одежды с H&M.

Между тем, мама ребенка, который стал моделью для фотографии, заявила, что не считает рекламу оскорбительной. Она призвала критиков H&M не раздувать скандал.